Просто песня. Chaparral 204 SSi

Вообще, кажется, что проектировщики лодки, создавая модель Chaparral 204 SSi, думали в первую очередь о скорости и еще раз о скорости. В итоге получилась быстрая спортивная лодка, отличающаяся от аналогов других марок не только изящными линиями и богатой комплектацией, но и особой конструкцией: патентованные обводы корпуса Extended V-plane обеспечивают отличные скоростные качества и долговечность — пожизненная гарантия на корпус. 204 SSi полна всяческих оригинальных «фишек», свойственных только этой американской верфи. Стоит упомянуть также о системе конструкции корпуса Quad-Radial Lamination System с использованием пяти слоев различных материалов; верхний слой самый прочный и защищает катер от воздействия ультрафиолета и морской воды.

Впрочем, скорость и всякие хитрые технологии это, конечно, очень хорошо, однако любому нормальному человеку в первую очередь интересно удобство на борту, что в формате подобного катера, как правило, означает возможность впихнуть все необходимые вещи и не чувствовать себя при этом как в груженой телеге. Водные лыжи найдут свое место в специальном рундуке под полом, а для вейкбордистов опционально устанавливается еще и tower (вышка для крепления вейкбордов). Впрочем, с какой бы целью вы ни планировали использовать катер, всегда найдется достаточно места для всего, что вы хотите взять с собой. На носу лодки, например, есть пара вентилируемых рундуков, откидные крышки которых инсталлированы в просторную площадку для загорания. В них очень удобно хранить спортивное оборудование: гидрокостюмы, ласты и маски. Между ними находится откидная подушка, открывающая ящик для льда (а точнее, для сохранения напитков в ледяном состоянии) с термоизоляцией. Еще один рундук есть под кормовым диваном для пассажиров. Вообще, Chaparral 204 SSi, кажется, чемпион по количеству рундуков среди катеров — помимо вышеперечисленных есть еще рундук для тентов и «перчаточный» ящик, куда отлично «лягут» карта, бинокль и фонарик. Все это наверняка пригодится, учитывая, что лодка берет на борт до 10 пассажиров, и все они вряд ли приедут налегке.

Читайте также  Идеальные пропорции – искусство исполнения Azimut 70

Стоит отметить и эргономичный дизайн приборной панели — все под рукой: комфортная ночная подсветка, антибликовая обработка деталей из нержавеющей стали, чтобы не щуриться солнечным днем. Стекла приборов абсолютно водонепроницаемы, что защищает их от запотевания. Рулевой может заказать и специальную «фишку» только для себя — штурвал из красного дерева. Пустячок, а приятно.

Хотя в стандартную комплектацию лодки включено, казалось бы, все, что нужно для счастья, однако по желанию Chaparral можно дополнить столиком в кокпите и съемным ковром на палубу (цвета на выбор). Кроме того, можно оттянуться и на раскрасе корпуса — предлагается несколько графических пакетов: начиная от обычных полос по борту и заканчивая лого или спортивной графикой.

Выбор двигателей от 190 до 280 «лошадей» позволяет прийти к соглашению между финансовыми возможностями и гоночными амбициями. В любом случае даже минималистичный вариант обеспечит вам 47 узлов через 15 секунд после старта.

Технические характеристики

Длина макс., м— 6,49

Ширина, м—2,55

Осадка, м—0,46

Водоизмещение, т—1,5

Емкость топливных баков, л—193

Пассажировместимость Чел.-10

Карен Адамян